Что сказать художнику, если шарж не похож?

Что сказать художнику, если шарж не похож? Как быть. Мои практические советы, исходя из семилетнего опыта рисования шаржей и общения с клиентами 🙂 
 Итак, ситуация следующая. Вы долго искали исполнителя в бесконечном пространстве интернета, выбирая между тем и этим. И вот он! Вам действительно понравились примеры его красивых работ.  Лента восторженных отзывов и комментариев, красивый сайт, яркие картинки. В общем, Вы уверенны, что этот человек имеет достаточно аргументов, чтобы получить аванс за работу. Вы перечисляете деньги, отправляете фото, обсуждаете сюжет и все детали.
И тут настал долгожданный день, тот самый, когда художник обещал показать результат. Но! Разочарование. Вы понимаете, что любимый человек, которого так хотелось обрадовать оригинальным подарком, совершенно не похож на себя. Паника. Что делать? Позвонить и начать ругаться? Попросить вернуть деньги? Попросить сделать заново? Спокойствие. Расскажу три причины, почему так могло произойти. 
Причины в художнике:
Внимательно посмотрите еще раз на фотографии работ художника. Возможно, не сразу заметили, но все лица на его шаржах чуть-чуть похожи друг на друга. В его портретах нет «характера», нет выраженной индивидуальности,  которая есть у каждого человека. Значит художник их попросту не видит, и рисует всех людей практически одинаково.  Я не могу публиковать примеры таких работ, но в интернете они есть. Здесь действительно причина в неумении автора схватить характер персонажа. Такие шаржисты любят апеллировать фразой: «Это же шарж, здесь не должно быть 100 % сходства». Это бред. Портрет/шарж/карикатура должны быть похожи на реального героя, иначе это халтура. Я не рассматриваю всякий современный арт и работы Пабло Пикасо ))) Я говорю о пользовательском портрете.
И решение может быть одно – попросить вернуть аванс, отказаться от работы, постараться забыть этот неудачный опыт заказа портрета. Скорее всего аванс вам не вернут, а если вернут, то это очень порядочный художник, признавший свое поражение)) Но никогда не хамите и не оскорбляйте автора. Вы сами выбрали его. Творческие люди впечатлительные и ранимые натуры.
Причины в фотографиях:
Взгляните на фото, с которыми предложили работать шаржисту. Бывает, что человек на снимках сам на себя мало похож. В каких-то неудачных ракурсах люди выглядят толстее и старее, иногда наоборот)) В этом случае, рекомендую выслать еще несколько фотографий. Оцените, что человек на них реально похож на себя. Не присылайте изумительные фотографии с фотоссесий, там мастера фотошопа трудятся на славу, делая лица идеальными. Чаще всего у меня были промахи в портретах, работая именно с такими фото. С вспомогательными доп. фото, профи скорее всего точно разберется и исправит ошибку в портрете. 
Если первые два пункта – все ок. Причина в частичной непохожести. Подскажите мастеру, где именно его промах.
Художник, работая с фото, конечно никогда не видел вашего персонажа наяву. Он работает с картинкой, а не с живой натурой. Иногда действительно можно что-то упустить. В этой ситуации только вы сможете помочь исправить ошибку. Укажите моменты, которые кажутся наиболее критичны, обычно они сразу бросаются в глаза. Вам в любом случае будет лучше видно в чем проблема – глаза, или нос, возможно лоб широкий. Не давайте размытых указаний, которые ничего не дают — «взгляд не тот». Правильно сказать: «посмотрите форму век». Чаще всего после верных рекомендаций от заказчика, портрет обязательно становится похожим 🙂
Главное будьте взаимно вежливы и уважайте труд человека, который скорее всего потратил не один день на создание Вашего шаржа. Поблагодарите его за работу, даже если в ней есть недостатки. И только потом указывайте на недочеты. Рисовать на заказ – это не хобби, а работа, которая требует невероятной усидчивости и кропотливого труда.
Спасибо за внимание. Если кому-нибудь пригодится эта статься, будет здорово. Александра. 🙂
шарж, примеры шаржей, шарж на девушку, портрет, по фотографии, шаржист,сходство портрета
Пример сходства шаржа с настоящим персонажем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code