Ох уж эти заказчики… :)

 Друзья, я решила написать для вас шуточный пост про необычных заказчиков, которые встречались на моем творческом пути. Без имен конечно, это больше собирательные образы, т.к каждый пример повторялся неоднократно 🙂

 

Итак, поехали 😀 

  1. Первое место занимает клиент «Хорошая мысля приходит опосля»(цитата).  Это тот самый человек, который звонит в воскресенье вечером, часов эдак в 22. 00, из соседнего региона с пробой нарисовать срочный заказ, во что бы то ни стало! «Спасите нас! День рождения директора послезавтра, мы заплатим тройную цену, нет… даже четверную!» Искренне не понимаю этих людей. Это тоже самое, что разбудить швею в час ночи и заставить шить платье на свадьбу, а свадьба завтра, и «чтобыпонравилось». У меня распланирована работа на неделю вперед, и возможно я хочу ночью спать, а не рисовать. Да, срочные заказы иногда беру, если есть реальная возможность успеть нарисовать. На сайте написаны сроки изготовления каждого вида шаржа. Это явно не 12 часов 🙂 
  2. Второе место занимает заказчик «Фотофоб». Это человек, который очень просит нарисовать шарж, но… «Хороших  фотографий у нас нет, т.к герой не любит фотографироваться» В итоге мне присылают просто ужасного качества фото с угрюмым выражением лица.  Хм… возможно этому человеку и вовсе не нужно дарить шарж, если он  не любит свое лицо на каком-либо носителе? 🙂 Мне не нравится отказывать клиентам, но если нет хороших фото, увы, приходится.
  3. Третье место «Человек-вопрос». Это тот самый заказчик, который задает миллион вопросов, сильно отвлекая от самого процесса рисования. Это реально раздражает, т.к не дает возможности сосредоточиться на работе, отсюда я начинаю делать ошибки в портрете. При чем вопросы бывают именно после того, как мы утвердили сюжет и детали. Примерно такого характера: «Какого цвета рама?», «А пришлите фото» , «А сколько стоит?», «А можно другую», «А как у вас успехи, пришлите фото!», «Нет? А когда пришлете?», «А точно будет похож?», » А еще вспомнил, у героя есть собачка, можете подрисовать?», «А может изменим формат, а то что-то большой, у нас дома вешать некуда, что посоветуете?», «Мы тут с коллегами посовещались….» (это пожалуй самая страшная фраза) , » Забыл, спросить, это акварель?» , «А оно не сотрется?» , «А сколько стоит такой же шарж только с тремя людьми?» и прочее… Бесконечный поток подобных вопросов, на которые мне нужно обязательно отвечать, потому что игнорировать клиента крайне некрасиво, превращает меня из позитивной творческой девушки в задерганного злого художника. 
  4. Четвертое место «Сомневающийся перфекционист». Этот тот самый человек, который готов потратить несколько часов( а иногда дней!) моей жизни на доведение портрета и прочих деталей шаржа до совершенства. Полумиллиметровые поправки носа. «Чуть-чуть. Ой, нет верните обратно. Вот что-то не то…. хотя очень похож», «Давайте все-таки попробуем вот эту морщинку убрать…» У меня был случай не выкупленного шаржа именно с таким заказчиком. Мы настолько замучили портрет бесконечными корректировками, с целью сделать героиню шаржа более молодой и идеальной, что в итоге получили совершенно чужое лицо. В итоге, клиент просто отказался забрать работу со словами «Нет, это совсем не то, видимо не судьба». С тех пор я всегда беру аванс. Урок получен, спасибо! )  
  5. Пятое место «Заказчик-пофигист». Тот самый клиент, который присылает очень сжатую информацию о заказе, т.к у него нет времени (или лень) прочитать требования на сайте. Так же ему некогда проверить почту и ответить на мои уточняющие вопросы, без которых я не могу начать работу. И еще ему лень искать хорошие фото. Отвечает он, как бы с неохотой, кажется, что делает мне одолжение 🙂  Зачем он вообще заказывает шарж? Не проще ли купить готовый подарок?))) 
  6. Шестое место «Заказчик-фантазер». Это тот самый человек, у которого чрезвычайно богатая фантазия. Когда он рассказывает свои идеи, у меня медленно открывается рот, т.к я даже не знаю, как реагировать на такой сюрреализм. Например: дерево из листиков которого растут детские портреты или насекомые с человеческими головами. Или девушка русалка выходит из волны и ее держат руки :)) Еще они зачастую страдают гигантоманией, им хочется максимально большие форматы, которые будет сложно не только нарисовать, но и доставить до адресата. Такие сюжеты сильно выходят за рамки моего понимания «красивая картина», скорее всего я откажусь от заказа 

На этом все 🙂 Хотя историй про разных клиентов у меня довольно много, возможно поделюсь еще 🙂 

И подведу итог, все-таки адекватных и хороших заказчиков было намного-намного больше. Благодаря им я состоялась как художник, рисую каждый день, приняла эту миссию. За что огромное спасибо! Если бы не эта поддержка, не было бы шаржиста Александры Сергеевой. 

 

Александра♥

шарж на кинозвезду, шаржик, шарж на заказ, шарж в москве, шарж в питере, великий гэтсбиШарж в образе «Великий Гэтсби»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code