Что сказать художнику, если шарж не похож? Как быть. Мои практические советы, исходя из 10 лет опыта рисования шаржей и общения с клиентами 🙂
Итак, ситуация следующая. Вы долго искали исполнителя в бесконечном пространстве интернета, выбирая между тем и этим. И вот он! Вам действительно понравились примеры его красивых работ. Лента восторженных отзывов и комментариев, красивый сайт/профиль, яркие картинки. Вы уверенны, что этот человек имеет достаточно аргументов, чтобы получить аванс за работу. Вы перечисляете деньги, отправляете фото, обсуждаете сюжет и все детали.
Настал долгожданный день, тот самый, когда художник обещал показать результат. Но! Разочарование. Вы понимаете, что любимый человек, которого так хотелось обрадовать оригинальным подарком, совершенно не похож на себя. Паника. Что делать? Позвонить и начать ругаться? Попросить вернуть деньги? Попросить сделать заново? Спокойствие. Расскажу три причины, почему так могло произойти.
Причины в художнике:
Внимательно посмотрите еще раз на фотографии работ художника. Возможно, не сразу заметили за яркими картинками, но все лица на его шаржах немного похожи друг на друга. В его портретах нет «характера», нет выраженной индивидуальности, которая есть у каждого персонажа. Значит художник их попросту не видит, и рисует всех людей практически одинаково. Я не могу публиковать примеры таких работ, но в сети они есть. Здесь действительно причина в неумении автора схватить характер персонажа, в недостатке опыта и худ. образования. Такие шаржисты любят апеллировать фразой: «Это шарж, здесь не должно быть 100 % сходства». Это бред. Портрет/шарж/карикатура должны быть похожи на реального героя, иначе это халтура. Я не рассматриваю всякий современный арт и работы Пабло Пикасо. Я говорю о пользовательском портрете 🙂
В этой ситуации, к сожалению, ответственность за неудачный опыт заказа портрета 50% лежит на вас, т.к вы выбрали этого автора среди сотни других.