Друзья, я решила написать для вас шуточную статью про необычных заказчиков, которые встречались на моем творческом пути. Без имен конечно, это больше собирательные образы, но каждый случай повторялся неоднократно 🙂
Итак, поехали 😀
- Первое место занимает клиент «Хорошая мысля приходит опосля»(цитата). Это тот самый человек, который звонит в воскресенье вечером, часов эдак в 22. 00, из соседнего региона с пробой нарисовать срочный заказ, во что бы то ни стало: «Мы только сейчас придумали, что хотим подарить шарж, а День рождения уже завтра, мы заплатим тройную цену, нет… даже четверную!» Искренне не понимаю этих людей. Это тоже самое, что разбудить швею в час ночи и заставить шить платье на свадьбу, а свадьба завтра, и #чтобыпонравилось. У меня распланирована работа на неделю вперед, и возможно, я предпочитаю ночью спать, а не рисовать. Да, иногда действительно могу взять срочный заказ, если есть реальная возможность успеть его нарисовать. На сайте написаны сроки изготовления каждого вида шаржа. Это явно не 12 часов. 🙂
- Второе место занимает заказчик «Фотофоб». Это человек, который очень просит нарисовать шарж, но: «Хороших фотографий у нас нет, т.к герой не любит фотографироваться». В итоге мне присылают просто ужасного качества фото с угрюмым выражением лица. Хм… возможно этому человеку и вовсе не нужно дарить шарж, если он не любит свое лицо на каком-либо носителе? 🙂 Мне не нравится отказывать клиентам, но если нет хороших фото, увы, приходится.
- Третье место: «Человек-вопрос». Это тот самый заказчик, который задает миллион вопросов, сильно отвлекая от самого процесса рисования. Это реально раздражает, т.к не дает возможности сосредоточиться на работе, отсюда я начинаю делать ошибки в портрете. При чем вопросы бывают именно после того, как мы утвердили сюжет и детали. «Какого цвета рама?», «А пришлите фото» , «А сколько стоит?», «А можно другую», «А как у вас успехи, пришлите фото!», «Нет? А когда пришлете?», «А точно будет похож?», » А еще вспомнил, у героя есть собачка, можете подрисовать?», «А может изменим формат, а то что-то большой, у нас дома вешать некуда, что посоветуете?», «Мы тут с коллегами посовещались….» (это пожалуй самая страшная фраза) , «Забыл, спросить, это акварель?» , «А оно не сотрется?» и прочее… Бесконечный поток подобных вопросов, на которые мне нужно обязательно ответить, потому что игнорировать клиента крайне некрасиво, превращает меня из позитивной творческой девушки в нервную и злую.
- Четвертое место: «Сомневающийся перфекционист». Это тот самый человек, который готов потратить несколько часов( а иногда дней!) моей жизни на доведение портрета и прочих деталей шаржа до совершенства. Полумиллиметровые поправки носа, бликов, оттенка глаз и прочее — это та самая история! «Чуть-чуть. Ой, нет верните обратно. Вот что-то не то…. хотя очень похож», «Давайте все-таки попробуем вот это убрать…» У меня был случай невыкупленного шаржа именно с таким заказчиком. Мы настолько замучили портрет бесконечными корректировками, с целью сделать героиню шаржа более молодой и идеальной, что в итоге получили совершенно чужое лицо. И думаете, чем это закончилось? Клиент просто отказался забрать работу со словами: «Нет, все-таки не похожа, видимо не судьба». С тех пор я всегда беру аванс. Урок получен, спасибо! )
- Пятое место: «Заказчик-пофигист». Тот самый клиент, который присылает, точнее «кидает», очень сжатую информацию о заказе, т.к у него нет времени (или лень) прочитать требования на сайте. Так же ему совершенно некогда проверить почту и ответить на мои уточняющие вопросы, без которых я не могу начать работу. И искать хорошие фото ему тоже не очень то и надо. Отвечает он, как бы с неохотой, кажется, что делает мне одолжение. Зачем он вообще заказывает шарж? Не проще ли купить готовый подарок и не возиться с процессом заказа шаржа?)
- Шестое место «Заказчик-фантазер». Это тот самый человек, у которого чрезвычайно богатая фантазия. Когда он рассказывает свои идеи, у меня медленно открывается рот, т.к я даже не знаю, как реагировать на такой сюрреализм. Например: дерево из листиков которого растут детские портреты или насекомые с человеческими головами, или девушка-русалка выходит из волны и ее держат руки 🙂 Еще они зачастую страдают гигантоманией, им хочется максимально большие форматы, которые будет сложно не только нарисовать, но и доставить до адресата. Такие сюжеты сильно выходят за рамки моего понимания прекрасного, скорее всего я откажусь от заказа.
На этом все. Хотя историй про разных клиентов у меня довольно много, возможно поделюсь еще 🙂
И подведу итог, все-таки адекватных хороших заказчиков было намного больше. Благодаря им я состоялась как художник, рисую каждый день и с гордостью приняла эту миссию. За что им огромное спасибо! Если бы не доверие этих людей, не было бы шаржиста Александры Сергеевой.
Александра♥